Сайт посвященный
страховому мошенничеству
Подписка на
сборник АнтиОбман
Поиск
на сайте
Реклама в
АнтиОбмане

Новости страхового права
Мероприятия
Центр страхового права
Программа «Индикатор-ДТП»
Эксперты сайта
Обман страховщиков
Обман страхователей
Мошенничество за рубежом
Разоблачение обмана
Защита прав водителя
Претензии и судебные иски
Споры по ОСАГО
Криминальный талант
Розыск и расследование
Экспертизы и исследования
Обучение и тренинги
Нормативные акты

Заказать:

Заказать юридические услуги
Заказать литературу
Заказать «Индикатор-ДТП»
Заказать обучающие материалы

Подписка

на новости компании
Укажите ваш e-mail:
Укажите ваш статус:
Страховая компания
Частное лицо

Внимание, отказаться от рассылки вы сможете в любое время

Претензии и судебные иски


к оглавлению

ДТП - обзор юридической практики № 7

Источник: по материалам Центра страхового права

Часто автомобилисты думают, что простое обращение в суд – это уже успех. Однако, как гласит закон и показывает судебная практика мало обратиться в суд, нужно доказать свою позицию. Рассмотрим некоторые ситуации из юридической практики Центра страхового права.

Ситуация № 1 «Какого цвета сигнал светофора»

Многим знакома ситуация когда оба водителя утверждают, что ехали на зеленый сигнал светофора. Как доказать свою правоту, когда показания противоречивы. Во-первых, нужно найти свидетелей – водителей, таксистов, пешеходов. Главное, чтобы они подтвердили ваши слова. Запишите все данные очевидцев, включая адреса и телефоны. Во-вторых, в ГИБДД нужно заявить ходатайство об истребовании схемы работы конкретного светофора. В-третьих, нужно ходатайствовать о назначении автотехнической экспертизы с целью, которая должна определить, кто из водителей нарушил ПДД.

Ситуация № 2 «Если знака не было»

Бывают случаи, когда дорожные знаки похищают, срывают и пр. При этом для водителя не всегда понятно, например, движется ли он по главной или второстепенной дороге. При возникновении ДТП сотрудники ГИБДД, которые давно знают проблемные участки дорог, часто определяют виновного, имея в виду, что знак в этом месте был, но его просто сняли. Как же доказать свою невиновность?
Для этого нужно потребовать, чтобы в схему ДТП внесли информацию о том, что дорожных знаков в месте ДТП нет. Кроме того, нужно сделать фотографии данного участка дороги, на которых будет четко видно, что знак отсутствует. Не лишним будет найти очевидцев ДТП, которые подтвердят, что дорожного знака не было. В этом случае вы, как водитель действовали в условиях реальной дорожной обстановки, ориентируясь только на те знаки, которые реально были установлены на участке дороги, где произошло ДТП.

Ситуация № 3 «Если вы совершили вынужденное ДТП»

Случаются ситуации, когда водитель, избегая наезда на пешехода или транспортное средство, меняет траекторию движения и сталкивается с другим автомобилем. В этом случае, важно найти свидетелей, которые подтвердят, что аварийная ситуация была создана другим лицом. При этом водитель должен заявить сотрудникам ГИБДД, что действовал в состоянии крайней необходимости. Согласно ст. 2.7. Кодекса об административных правонарушениях «не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Ситуация № 4 «Если ДТП произошло в результате неисправности автомобиля»

Всем понятна ситуация, когда в том, что автомобиль был неисправен виноват водитель, который использовал источник повышенной опасности, не убедившись в том, что он исправен – он несет за это ответственность. Однако бывают случаи, когда поломка – например, отделившееся от автомобиля колесо, ставшее причиной ДТП, является причиной брака завода-изготовителя. Поэтому, очень важно установить причинно-следственную связь: заводской дефект-поломка-ДТП. Для этого нужно заявить в ГИБДД ходатайство о назначении автотехнической экспертизы и товароведческой экспертизы самой детали или агрегата, в данном случае колеса. Не секрет, что многие запчасти, реализуемые на рынках, СТО или авто-магазинах являются контрафактной некачественной продукцией, изготовленной в кустарных условиях, а значит несоответствующей ГОСТам и технике безопасности.

Ситуация № 5 «Если ДТП произошло из-за попавшего в стекло камня»

Такие ДТП часто происходя на трассах, на который нередко рассыпан гравий с проезжающих грузовиков. Так, в одном случае при попадании камня в лобовое стекло, стекло разбилось, поранив осколками водителя, который от неожиданности выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с другим автомобилем.
Данное ДТП должно быть квалифицировано как ДТП, произошедшее в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы. В этом случае водитель, который не мог предвидеть и предупредить возникновения таких обстоятельств не несет ответственности за произошедшее ДТП.

Ситуация № 6 «Если в ДТП попал автомобиль, проданный по доверенности»

Есть ошибочное мнение, что право собственности определяется по факту регистрации автомобиля в ГИБДД и что собственником автомобиля является лицо, на котором автомобиль зарегистрирован. На самом деле право собственности на автомобиль переходит с момента заключения договора купли-продажи. Нередко купля-продажа вуалируется под выдачу нотариальной или простой доверенности, но фактически происходит сделка купли-продажи. Поэтому, если с автомобилем, которым управляло лицо по доверенности, произошло ДТП, ответственность за аварию будет нести лицо, которое непосредственно управляло автомобилем.

Ситуация № 7 «Если ДТП произошло по причине плохой дороги»

Существует множество ГОСТов, по которым дорожные службы обязаны следить за содержанием дорог. Например, «Требования в области обеспечения сцепных качеств и устранения зимней скользкости» говорят о том, что безопасность движения автомобилей по мостам, путепроводам, тоннелям… считается обеспеченной, если габариты и состояние покрытия соответствуют требованиям категории дороги, а ограждения находятся в исправном состоянии. Таким образом, за вред, причиненный в результате столкновения автомобилей «на плохой дороге» ответственность будут нести дорожные службы.

Курьезные факты предоставления водителями доказательств своей невиновности

По одному ДТП, которое произошло в Москве, возник спорный вопрос о том, была ли на дороге нанесена разделительная полоса. Один из участников ДТП утверждал, что была, другой, что нет. Так как схема ДТП была составлена с нарушениями, ее исключили из состава доказательств по делу. Судом было принято решение провести выезд на место ДТП с осмотром дороги. Один из участников ДТП договорился с дорожными службами, которые за ночь нанесли на дорогу разделительную полосу (!). К счастью обман был выявлен.
По другому делу, водитель утверждал, что ДТП произошло по причине попадания его автомобиля в большую лужу мазута, находящуюся на проезжей части, из-за чего его автомобиль выбросило на полосу встречного движения. Знакомый сотрудник ГИБДД подтвердил его показания и даже нарисовал объем мазутной лужи на схеме ДТП. Адвокат второй стороны привлек специалиста, который рассчитал объем вылитого мазута исходя из размера лужи, времени ее появления и характеристик грунта. В результате расчетов получалось, что на проезжую часть было вылито 4 тонны мазута, что является чрезвычайным экологическим происшествием в рамках города, которое не прошло бы незамеченным для служб МЧС.


к оглавлению
вверх
Сборник методик "Противодействие страховому мошенничеству"
Комплект обучающих материалов "ПРОФИ"
Электронный журнал "АнтиОбман"
Росгосстрах - Все правильно сделал!
"Деловой формат"
Сибирское страхование
Медиа Информационная Группа - "Страхование сегодня"
Оговорки
Новости страхового праваМероприятияОбман страховщиков
Обман страхователейМошенничество за рубежомРазоблачение обмана
Защита прав водителяПретензии и судебные искиСпоры по ОСАГО
Криминальный талантЭкспертизы и исследованияНормативные акты
© Алгазин A. И., 2004-2010   Разработка Skylined
Страховой каталог INS.ORG.RU