Сайт посвященный
страховому мошенничеству
Подписка на
сборник АнтиОбман
Поиск
на сайте
Реклама в
АнтиОбмане

Новости страхового права
Мероприятия
Центр страхового права
Программа «Индикатор-ДТП»
Эксперты сайта
Обман страховщиков
Обман страхователей
Мошенничество за рубежом
Разоблачение обмана
Защита прав водителя
Претензии и судебные иски
Споры по ОСАГО
Криминальный талант
Розыск и расследование
Экспертизы и исследования
Обучение и тренинги
Нормативные акты

Заказать:

Заказать юридические услуги
Заказать литературу
Заказать «Индикатор-ДТП»
Заказать обучающие материалы

Подписка

на новости компании
Укажите ваш e-mail:
Укажите ваш статус:
Страховая компания
Частное лицо

Внимание, отказаться от рассылки вы сможете в любое время

Как обманывают страхователей


к оглавлению

Свидетели

Как известно, свидетельские показания являются серьезным доказательством, в том числе при исследовании обстоятельств страховых событий.

Если рядом с Вами в момент страхового события были родственники, знакомые, друзья, сослуживцы, то проблем со свидетелями, как правило, не бывает. Но где найти очевидцев страхового события, когда Вы один на городской дороге или загородной трассе?

Дадим несколько рекомендаций по поиску свидетелей:

Во-первых, внимательно осмотрите место страхового события и обстановку вокруг. Если страховое событие произошло на дороге, то потенциальными очевидцами произошедшего могут быть: продавцы киосков, водители маршрутного транспорта, водители такси, водители автомобилей технической помощи, другие водители, люди на остановках, пешеходы.

Если страховое событие произошло во дворе дома, свидетелями могут быть следующие лица: люди, гуляющие с детьми, собаководы, спортсмены, владельцы автотранспорта, стоящего во дворе, дворники, лица, чьи окна выходят во двор.

Для того, чтобы найти свидетелей через несколько дней после произошедшего события, нужно вернуться на место события в то же самое время и опросить находящихся там людей. Скорее всего, их «жизненные маршруты» ежедневно проходят через одно и тоже место.

Сравнительно дешевым способом поиска свидетелей является использование самодельных объявлений. Сначала нужно продумать текст объявления. Есть несколько правил. Во-первых, содержание объявления не должно быть слишком объемным — много текста плохо воспринимается. Во-вторых, теста должно быть ровно столько, чтобы читающий человек мог догадаться, о каком событии идет речь. В-третьих, должен быть указан канал связи — телефон, пейджер, электронный адрес, но при условии, что читающему человеку не придется запоминать или переписывать телефон. Для этого нужно изготовить объявление по типу отрывного календаря. В-четвертых, в тексте объявления должны быть два существенных условия: обещание вознаграждения и конфиденциальности.

Теперь относительно шрифта. Как правило, лучше всего воспринимается печатный шрифт, размер не должен быть слишком мелким, выделенный и подчеркнутый текст хуже воспринимается.

Для печати объявлений лучше использовать яркую бумагу, размер может быть в четверть листа формата А-4.

Далее. Нужно продумать какой телефон лучше оставить в объявлении. Лучше всего, чтобы это был круглосуточный телефон, работающий в постоянном режиме.

В целом, объявление может выглядеть следующим образом:
« Просьба откликнуться свидетелей ДТП, произошедшего 5 мая 2004 года в 16 часов 30 минут на перекрестке ул. Ленина и ул. К. Маркса между автомобилями ВАЗ-21099 и Мерседес. Вознаграждение и конфиденциальность гарантируем.
тел. 555-55-66, 222-34-99 в любое время. »

Последний вопрос. Нужно знать, где можно расклеить или раздать данные объявления. Назовем несколько мест: остановки общественного транспорта, телеграфные столбы, специальные стенды для объявлений. Кроме того, нужно какое-то время поработать распространителем рекламы, иными словами раздавать объявления потенциальным свидетелям: таксистам, продавцам цветов, торговцам, работникам коммунальных и аварийных служб и др.

Более дорогой способ найти свидетелей — это дать объявление в газете, по радио или телевиденью. Здесь нужно учесть несколько особенностей:
  1. дата и время выхода газеты (передачи);
  2. предполагаемая аудитория читателей (слушателей, телезрителей);
  3. количество повторов объявления;
  4. форма подачи объявления;
  5. контроль за правильностью подачи текста объявления.
Самый эффективный способ — телеобъявление, сделанное в то время, когда у экранов телевизоров собралась самая многочисленная аудитория: с 18-00 до 22-00, с одним повтором в час, по популярному местному каналу.

Если Вы хотите достичь максимального эффекта, то есть действительно найти реальных свидетелей, то используйте одновременно несколько способов:
  1. поиск очевидцев в месте страхового события;
  2. поиск свидетелей по самодельному объявлению;
  3. поиск свидетелей с помощью СМИ.

к оглавлению
вверх

Сборник методик "Противодействие страховому мошенничеству"
Комплект обучающих материалов "ПРОФИ"
Электронный журнал "АнтиОбман"
Росгосстрах - Все правильно сделал!
"Деловой формат"
Сибирское страхование
Медиа Информационная Группа - "Страхование сегодня"
Оговорки
Новости страхового праваМероприятияОбман страховщиков
Обман страхователейМошенничество за рубежомРазоблачение обмана
Защита прав водителяПретензии и судебные искиСпоры по ОСАГО
Криминальный талантЭкспертизы и исследованияНормативные акты
© Алгазин A. И., 2004-2010   Разработка Skylined
Страховой каталог INS.ORG.RU