Сайт посвященный
страховому мошенничеству
Подписка на
сборник АнтиОбман
Поиск
на сайте
Реклама в
АнтиОбмане

Новости страхового права
Мероприятия
Центр страхового права
Программа «Индикатор-ДТП»
Эксперты сайта
Обман страховщиков
Обман страхователей
Мошенничество за рубежом
Разоблачение обмана
Защита прав водителя
Претензии и судебные иски
Споры по ОСАГО
Криминальный талант
Розыск и расследование
Экспертизы и исследования
Обучение и тренинги
Нормативные акты

Заказать:

Заказать юридические услуги
Заказать литературу
Заказать «Индикатор-ДТП»
Заказать обучающие материалы

Подписка

на новости компании
Укажите ваш e-mail:
Укажите ваш статус:
Страховая компания
Частное лицо

Внимание, отказаться от рассылки вы сможете в любое время

Претензии и судебные иски


к оглавлению

Решение нестандартных правовых ситуаций в страховой деятельности

В этом разделе сайта мы будем знакомить страховщиков с особенностями решения нестандартных правовых ситуаций в страховой деятельности.

Сложные правовые ситуации характерны для каждой страховой компании. Незнание приемов и правовых способов их разрешения приводит к конфликтным ситуациям, негативной информации в СМИ и сложным судебным процессам.

Полную информацию о решении нестандартных правовых ситуаций в страховой деятельности Вы можете найти в пособии «Решение нестандартных правовых ситуаций в страховой деятельности», автор к.ю.н. Алгазин А.И.

Решение нестандартных правовых ситуаций в страховой деятельности.

Страховая деятельность неизбежно связана с возникновением различного рода вопросов, от решения которых зависят дальнейшие взаимоотношения между страхователем и страховщиком.

Проблема существования указанных вопросов, нередко, обусловлена следующими причинами:
  • сложность страховых правоотношений;
  • неоднозначность трактовки ряда правовых терминов в страховании;
  • уникальность каждого конкретного страхового случая;
  • необходимость участия экспертов для разрешения ряда специфических вопросов;
  • объемный перечень обязанностей страхователя, застрахованного, выгодоприобретателя, страховщика;
  • вовлечение в страховые правоотношения большого количества субъектов;
  • отсутствие единого подхода по оформлению доказательств страховых случаев;
  • противоречивая практика урегулирования правовых споров и другие.
Нередко возникают правовые ситуации, которые приводят к конфликтам между страховщиком и страхователем, выливаются в длительные судебные процессы, обвинительные статьи в СМИ и общее негативное отношение к страхованию.

Подобное положение требует тонкого и внимательного подхода страховщика к урегулированию сложных правовых конфликтов на основе изучения специфики их возникновения, развития и применения приемов успешного разрешения указанных ситуаций.

Типы конфликтных ситуаций.

Можно выделить следующие конфликтные ситуации:
  • страхователь считает, что процесс выплаты искусственно затягивается.
  • страхователь считает, что страховщик что-то скрывает.
  • страхователь считает, что его мнение игнорируют.
  • страхователь считает, что страховщик ищет любой повод для отказа.
  • страхователь считает, что смысл работы данного страховщика в том, чтобы собирать взносы и не платить по страховым случаям.
Причинами такого мнения, как правило, являются:
  • отсутствия четкого представления о решении по конкретному случаю у самого страховщика;
  • неумение объяснить сложность ситуации страхователю;
  • отсутствие у страхователя информации о том, что его случай является действительно сложным;
  • отсутствие специально подготовленных материалов для таких случаев с разъяснением сложности ситуации прав и обязанностей сторон;
  • страхователь был введен в заблуждение лицом, заключавшим с ним договор.
Для того, чтобы минимизировать число конфликтных ситуаций, возникающих у страховщика, следует осуществить необходимый алгоритм действий по анализу существующей ситуации. Такого рода мониторинг правовых конфликтов должен включать следующие этапы анализа:
  • дата возникновения правового спора;
  • этап, на котором возник спор (сбор документов по страховому случаю, истребование материалов у страхователя, оценка ущерба и др.);
  • суть конфликтной ситуации (завышение ущерба страхователем, некорректная оценка ущерба экспертом, конфликт между участниками страхового случая, сложность самого страхового случая, неурегулированность вопроса в Правилах страхования или подзаконных актах, некомпетентность «компетентных» органов и др.);
  • чьи действия являются причиной конфликта;
  • имели ли место некорректные действия представителей страховщика, которые привели к конфликту;
  • что можно было бы сделать для избежания конфликта;
  • ожидаемый исход дела;
  • кто представляет интересы страхователя (адвокат, юридическая фирма);
  • прогнозируемый ущерб для страховщика в результате конфликта;
  • положительные результаты, которые снизили ущерб от конфликта.
к оглавлению
вверх
Сборник методик "Противодействие страховому мошенничеству"
Комплект обучающих материалов "ПРОФИ"
Электронный журнал "АнтиОбман"
Росгосстрах - Все правильно сделал!
"Деловой формат"
Сибирское страхование
Медиа Информационная Группа - "Страхование сегодня"
Оговорки
Новости страхового праваМероприятияОбман страховщиков
Обман страхователейМошенничество за рубежомРазоблачение обмана
Защита прав водителяПретензии и судебные искиСпоры по ОСАГО
Криминальный талантЭкспертизы и исследованияНормативные акты
© Алгазин A. И., 2004-2010   Разработка Skylined
Страховой каталог INS.ORG.RU