Сайт посвященный
страховому мошенничеству
Подписка на
сборник АнтиОбман
Поиск
на сайте
Реклама в
АнтиОбмане

Новости страхового права
Мероприятия
Центр страхового права
Программа «Индикатор-ДТП»
Эксперты сайта
Обман страховщиков
Обман страхователей
Мошенничество за рубежом
Разоблачение обмана
Защита прав водителя
Претензии и судебные иски
Споры по ОСАГО
Криминальный талант
Розыск и расследование
Экспертизы и исследования
Обучение и тренинги
Нормативные акты

Заказать:

Заказать юридические услуги
Заказать литературу
Заказать «Индикатор-ДТП»
Заказать обучающие материалы

Подписка

на новости компании
Укажите ваш e-mail:
Укажите ваш статус:
Страховая компания
Частное лицо

Внимание, отказаться от рассылки вы сможете в любое время

Розыск и расследование


к оглавлению

Некоторые особенности опроса (допроса) страховых мошенников
Автор: к.ю.н. Алгазин А.И.

В этой статье обозначены некоторые направления работы служб безопасности страховых компаний по созданию единой системы защиты компании от противоправных посягательств. Более полному рассмотрению каждого из этих направлений мы посвятим следующие выпуски сборника «Антиобман».

Проверка кандидатов при устройстве на работу
Для получения развернутых сведений о кандидате, следует осуществлять обязательное анкетирование всех страховых представителей. Как правило, существуют, типовые формы анкет. Однако не все они помогают выявить важную информацию о кандидате. К примеру, в перечень общих вопросов, которые уже заложены в анкету, используемую кадровым подразделением страховщика, можно включить следующие: — Где вы работали ранее (назовите все места прошлой работы)?
— Меняли ли Вы фамилию, имя, отчество?
— Девичья фамилия матери.
— Назовите сумму заработка на прошлой работе.
— Укажите Ф.И.О. двух людей (не родственников), которые могут за Вас поручиться.
— Почему Вы ушли с прошлой работы?
— Вы, Ваша собственность, Ваши родственники были ли когда-нибудь застрахованы?
— С кем из Ваших знакомых можно связаться в случае Вашего отсутствия (контактный телефон)?
— Назовите пять человек и организаций из числа Вам знакомых, кому бы Вы предложили заключить договор страхования от имени нашей компании?
— В каком секторе страхования Вы хотели бы работать с учетом наличия знакомых в том или ином виде профессиональной деятельности (автострахование, медицинское страхование, страхование грузов, страхование имущества предприятий, страхование ответственности риэлтеров, оценщиков, другое)?
— Подтверждаете ли Вы правильность указанных вами сведений?
— Даете ли Вы согласия на проверку представленной Вами информации?
Подобные вопросы помогут в достижении следующих целей:
— обозначить прошлые места работы, для проверки истинности информации и получения характеристики с прошлых мест работы;
— проверить правильность указания паспортных данных;
— проверить отношение к страхованию, опыт работы в страховой сфере;
— обозначить круг связей кандидата на работу;
— обозначить круг мест (организаций), где бывает кандидат.

Для проверки информации о наличии судимости, фактов привлечения к уголовной ответственности претендентов на работу следует воспользоваться Приказом МВД, регламентирующим порядок предоставления отдельной информации по запросам юридических лиц.
Кроме того, было бы не лишним проверить кандидата в страховые представители с помощью электронного запроса, сделанного другим страховщикам. При этом способы, сроки, объем предоставляемых сведений подобной проверки должен быть заранее оговорен со службой безопасности других страховщиков.
Создание, ведение и использование «черных списков» физических и юридических лиц Как уже отмечалось, одним из способов предотвращения мошеннических действий в страховой сфере является использование так называемых «черных списков».
Предложим некоторые рекомендации по комплектации этих списков. Для начала следует запомнить ряд правил:
— «черные списки» будут работать только при условии их постоянного обновления;
— необходимо обмениваться черными списками с другими страховщиками;
— необходимо обмениваться списками недобросовестных клиентов со службами безопасности банков;
— необходимо соблюдать режим строго ограниченного доступа к данной информации и полного соблюдения конфиденциальности при ее использовании;
— помимо «черных списков» следует использовать другие способы проверки благонадежности коммерческих партнеров.

Для комплектации и ведения списка недобросовестных страхователей необходимо выполнить следующие действия:
— создать список лиц, которые подозреваются в совершении мошеннических действий в данной компании (обычно указывается Ф.И.О. и дата рождения);
— связаться с другими страховщиками и банками и произвести обмен списками, при этом следует заключить соглашение о неразглашении информации;
— внести в списки информацию о неблагонадежных партнерах из других источников;
— организовать режим использования списка и необходимые инструкции для пользователей.

Использование сведений о должниках и нечистоплотных коммерческих партнерах
Для успешного противодействия недобросовестным страхователям, необходимо использование наиболее полного объема информации.
Источниками информации могут быть:
— данные анти-рейтингов и анти-примеров о недобросовестных физических и юридических лицах, помещенные в Интернете (например, информация сайта: “Музей мошенничества” — фирмы-обманщики, фирмы, не исполняющие свои обязательства, должники и др.);
— сведения о состоянии кредитных портфелей по заемщикам, публикуемые в коммерческих газетах при проведении торгов;
— информация о фирмах, объявивших себя банкротами, содержащаяся на информационных сайтах местного уровня;
— статьи и публикации на криминальную тему о фирмах-мошенниках;
— телевизионные и радиопередачи, посвященные защите прав потребителей.
Для поступления подобного массива информации необходимо систематически анализировать сведения, содержащиеся в перечисленных источниках и фиксировать интересующую информацию.

Использование информации Интернет — сайтов
В сети Интернет существует множество сайтов, специализирующихся на различных отраслях знаний. Год назад был создан сайт посвященный проблемам противодействия страховому мошенничеству – «АНТИОБМАН» (www.antiobman.ru).
На данном сайте можно найти последние новости о совершенных и выявленных мошенничествах в России, СНГ и зарубежье, некоторые рекомендации по проведению страхового расследования, назначению экспертиз, практику урегулирования убытков и судебную практику.
Некоторые правила организации безопасности

Сколько стоит безопасность
Весьма распространено мнение, что обеспечение безопасности – это что-то второстепенное, главное – продажа полисов. Однако, хочется еще раз подчеркнуть, что мало просто заработать деньги, надо их сохранить, поскольку мошеннические выплаты могут свести на нет все достижения продавцов страховых продуктов. Поэтому затраты на безопасность – вещь необходимая и обязательная и статьи данные расходов должны быть сравнимы с затратами на рекламы, содержание офисов, затраты на бензин, зарплату штатных сотрудников и комиссионное вознаграждение страховым представителям.
Всегда надо помнить одну очевидную истину – о безопасности и финансовой устойчивости компании заботятся ее акционеры, руководители и служба безопасности.
Организация контрольно-пропускного режима, режима охраны объектов и сохранности документов строгой отчетности Многочисленные примеры, публикуемые в СМИ, показали полную незащищенность страховых компаний от различного рода преступных посягательств: от проникновения в компании посторонних лиц до разбойных нападений на офисы компаний и хищения крупных партий страховых полисов.
Поэтому, одной из первоочередных задач службы безопасности является задача обеспечения контрольно-пропускного режима, режима охраны объектов и сохранности документов строгой отчетности.
Организация поступления информации о фактах противоправных действий в отношении страховой компании
Задача службы безопасности – работать на опережение, то есть делать ставку на предупреждение преступлений. Для этого необходимо обеспечить взаимодействие с работниками различного рода организаций, которым могут быть известны факты совершенных мошенничеств или попыток обмана страховых компаний: работниками СТО, авто-магазинов, лицами, занимающимися частным извозом, коммерсантами и др.

Организация системы видео-наблюдения в отделах и центрах урегулирования убытков
Наблюдение за поведением страхователей и потерпевших составляющих документы в отделах урегулирования убытков, может быть весьма полезным. Если внимательно проанализировать действия указанных лиц, можно сделать интересные выводы:
— о давнем знакомстве страхователя и потерпевшего;
— о тщательном заучивании фабулы страхового события;
— о том, кто является инициатором и идейным вдохновителем мошенничества;
— об опыте получения страховых выплат
Видеозапись подобной информации с последующим просмотром может оказать неоценимую помощь в установлении и доказывании фактов страхового мошенничества.



к оглавлению
вверх
Сборник методик "Противодействие страховому мошенничеству"
Комплект обучающих материалов "ПРОФИ"
Электронный журнал "АнтиОбман"
Росгосстрах - Все правильно сделал!
"Деловой формат"
Сибирское страхование
Медиа Информационная Группа - "Страхование сегодня"
Оговорки
Новости страхового праваМероприятияОбман страховщиков
Обман страхователейМошенничество за рубежомРазоблачение обмана
Защита прав водителяПретензии и судебные искиСпоры по ОСАГО
Криминальный талантЭкспертизы и исследованияНормативные акты
© Алгазин A. И., 2004-2010   Разработка Skylined
Страховой каталог INS.ORG.RU