
|

Основы страхового сыска
В этом разделе сайта мы будем знакомить страховщиков с основами страхового
сыска.
Страховой сыск — это деятельность страховщика, связанная с поиском,
анализом и использованием информации, касающейся вопросов безопасности страховой
деятельности, осуществляемая во взаимодействии с ОВД в целях выявления,
пресечения и предупреждения противоправных действий в страховой сфере.
Полную информацию об основах страхового сыска Вы можете найти в пособии
«Основы страхового сыска», автор к.ю.н. Алгазин А.И.
Некоторые правила страхового сыска.
Единая цель должна объединять сотрудников службы безопасности страховой
компании. Однако не только решение служебных задач должно стать залогом успеха.
Необходимо, чтобы сотрудниками СБ были люди близкие «по духу». Для
повышения эффективности работы СБ можно дать следующие рекомендации.

|
Правило первое: Все проблемные вопросы должны обсуждаться
совместно.
|
Дело в том, что каждый человек имеет свою профессиональную точку зрения на
решение того или иного вопроса, которая основывается на его жизненном и
деловом опыте, а также особенностях личности. Любой из сотрудников СБ может
предложить неожиданное, простое и эффективное решение проблемы или посоветовать
специалиста, который уже решал подобные вопросы. Поэтому при возникновении
трудноразрешимых ситуаций начальнику СБ следует осуществить общий сбор всех
сотрудников для совместного обсуждения какого-либо вопроса, с целью выработки
оптимального решения путем мощной «мозговой атаки».

|
Правило второе: Каждое важное мероприятие следует репетировать.
|
Речь идет о том, что тщательное планирование того или иного мероприятия не всегда
однозначно предопределяет его успех. На плане любое мероприятие может выглядеть
безупречно, однако во время его осуществления возникают незапланированные
проблемные ситуации, которые негативно влияют на результаты всего мероприятия.
Во избежание подобных моментов следует предварительно распределить роли и
«сыграть» предстоящее мероприятие в обстановке и условиях максимально
приближенных к реальности. При этом следует «проигрывать» все возможные
варианты развития событий несколько раз.

|
Правило третье: Нужна постоянная аккумуляция информации.
|
Давно отмечено, что человек, постоянно обдумывающий решение какой-либо проблемы,
или думающий на какую-нибудь конкретную тему, во всех проявлениях жизни находит
самую разную информацию по интересующему его вопросу. Человеческий мозг —
как компьютер, получивший задание, вычленяет из всего потока информации только
самое необходимое. Поэтому, каждый сотрудник службы безопасности страховой
компании должен совершенствовать свои знания, путем анализа и фиксации самой
разной информации, получаемой из СМИ, документальной, публицистической, научной
и художественной литературы, видеофильмов и передач, реально произошедших событий,
жизненного опыта самых разных людей. Кроме того, необходимо «держать руку
на пульсе» самых современных достижений науки.
Среди отраслей знаний, необходимых сотруднику СБ, наибольшее внимание должно
уделяться таким наукам, как:
- уголовное и гражданское право,
- уголовный и гражданский процесс,
- арбитраж,
- криминология,
- криминалистика,
- судебная психология,
- теория оперативно-розыскной деятельности.
Следует иметь в виду, что на базе УВД, учебных заведений системы МВД, юридических
и экономических ВУЗов ежегодно проводятся различные конференции и семинары,
посвященные вопросам борьбы с экономической преступностью и, в частности, по
вопросам борьбы с преступностью в сфере страхования. Участие в подобных
мероприятиях, бесспорно, обогатит профессиональный багаж сотрудника СБ и будет
способствовать важным контактам с различного рода специалистами.
|