Сайт посвященный
страховому мошенничеству
Подписка на
сборник АнтиОбман
Поиск
на сайте
Реклама в
АнтиОбмане

Новости страхового права
Мероприятия
Центр страхового права
Программа «Индикатор-ДТП»
Эксперты сайта
Обман страховщиков
Обман страхователей
Мошенничество за рубежом
Разоблачение обмана
Защита прав водителя
Претензии и судебные иски
Споры по ОСАГО
Криминальный талант
Розыск и расследование
Экспертизы и исследования
Обучение и тренинги
Нормативные акты

Заказать:

Заказать юридические услуги
Заказать литературу
Заказать «Индикатор-ДТП»
Заказать обучающие материалы

Подписка

на новости компании
Укажите ваш e-mail:
Укажите ваш статус:
Страховая компания
Частное лицо

Внимание, отказаться от рассылки вы сможете в любое время

Защита прав водителя


к оглавлению

Машина или кошелек
Автор: Сергей КРИКУНОВ

На днях вступил в силу приказ МВД «О правилах задержания и запрещения эксплуатации транспортных средств». Теперь сотрудники ГИБДД имеют право эвакуировать автомобили на штрафстоянки и снимать с них номерные знаки. На платной принудительной стоянке рискует оказаться тот автомобиль, у которого неисправны тормоза, рулевое управление или сцепное устройство. Причиной может послужить отсутствие у водителя документов на машину и прав на ее управление, вождение в нетрезвом состоянии и отказ от прохождения медицинской экспертизы и даже отсутствие полиса ОСАГО и талона техосмотра.

Удивляют действия начальника ГУВД Москвы Владимира Пронина, который, не дожидаясь приказа вышестоящего начальства, указал столичному ГИБДД эвакуировать машины водителей, нарушивших правила парковки, пойманных на дороге без документов или в пьяном виде. Подобного самоуправства не было не в одном другом регионе России.

В идеале о снятии номеров должен быть составлен протокол, который дает право на езду без знаков в течение одного дня. Устранив неполадки, вы вернете их обратно, но… получать номера придется в том отделе ГАИ, где зарегистрирован автомобиль. Сколько надо ждать, пока номера и протокол доставят в нужное подразделение, неизвестно. А до тех пор никто не разрешит эксплуатировать машину, даже если причина запрета будет устранена.

Можно не сомневаться, что придумана еще одна кормушка для жрецов полосатой палочки, ведь снятие номеров или вызов эвакуатора весьма весомый аргумент в беседе с автовладельцем.

Мы публикуем один крайне интересный нормативный документ, где приведен перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (далее — Перечень). Он определен Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (с изменениями и дополнениями). Кроме того, запрет на эксплуатацию автомобиля предусмотрен и Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Посмотрите более подробный список того, за что вы, возможно, можете лишиться номеров, если по каким-либо причинам не понравитесь служителю закона.

В общем случае запрещается эксплуатация:
  • автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям вышеупомянутого Перечня;
  • транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр. Причем без прохождения тех-осмотра эксплуатация транспортного средства после регистрации в ГИБДД допускается в течение 30 суток. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и др.) этот срок продлевается при предъявлении документов, подтверждающих указанные обстоятельства;
  • транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками или специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цвето-графическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам РФ, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.

Если с техническим осмотром и с оборудованием специальными сигналами и маячками рядовому автолюбителю вроде бы более или менее все понятно, то с упомянутым Перечнем вряд ли кто-либо хорошо знаком.

Тем не менее он существует и устанавливает неисправности автомобилей и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных в нем параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Первое, о чем упоминается в указанном Перечне, — это неисправности тормозной системы. Ее годность проверяют при дорожных испытаниях, которые проводят на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч. Автомобили испытывают путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой. При этом масса транспортного средства не должна превышать разрешенной.

В момент проведения теста соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы. Так, для легковых автомобилей, в том числе с прицепом, тормозной путь должен составлять не более 14,7 м; установившееся замедление — не менее 5,8 м/с2.

К неисправностям тормозной системы, не позволяющим эксплуатировать автомобиль, также относятся:
  • нарушение герметичности гидравлического тормозного привода;
  • нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов, вызывающее падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более чем за 15 минут после полного приведения их в действие;
  • утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер;
  • неисправность манометра пневматического или пневмогидравлического тормозного привода.

Кроме того, запрещена эксплуатация, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние автомобиля на уклоне до 23 % включительно.

Рулевое управление считается неисправным, если:
  • суммарный люфт превышает 10 градусов (для легковых автомобилей);
  • имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов;
  • резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом;
  • неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки;
  • неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

Эксплуатация также запрещается в том случае, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Однако на автомобилях, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

По внешним световым приборам действуют следующие ограничения:
  • регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001;
  • не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели;
  • на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора;
  • установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям;
  • спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака.

Нельзя эксплуатировать автомобиль и в случае, когда не работают в установленном режиме стеклоочистители и стеклоомыватели.

Для колес и шин предусмотрены следующие нормативы. У легковых автомобилей они должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм, при этом без внешних повреждений (пробои, порезы, разрывы), обнажающих корд, а также расслоений каркаса, протектора и боковины. Не допускается отсутствие болта (гайки) крепления или наличие трещины диска и ободьев колес, видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий.

В случае если шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства, то использование автомобиля также запрещено.

Нельзя эксплуатировать машину и тогда, когда на одну ось установлены шины разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и нет, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные. Эти нарушения автолюбители допускают чаще всего.

Что касается двигателя, то при работе автомобиля содержание вредных веществ в отработанных газах и их дымность не должны превышать величин, установленных ГОСТами 17.2.2.03-87, Р 17.2.2.06-99 и 21393-75. При этом не может быть нарушена герметичность системы питания и герметичность системы вентиляции картера. Система выпуска отработанных газов также должна быть исправна.

Среди прочих элементов конструкции автомобиля повышенные требования предъявляют к количеству, расположению и классу зеркал заднего вида (они должны соответствовать ГОСТу Р 51709-2001). Обязательно должен работать звуковой сигнал машины.

На автомобиле не могут быть установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В то же время на верхней части ветрового стекла автомобиля можно прикреплять прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допустимо применять жалюзи и шторки на задних стеклах при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

В автомобиле должны работать предусмотренные конструкцией механизм регулировки положения сиденья водителя, спидометр, тахометр, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

Запрещена эксплуатация машины при отсутствии предусмотренных конструкцией заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков, при нарушении герметичности уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

Необходимо иметь в машине медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки (по ГОСТу 24333-97). В салоне должны быть работоспособные ремни безопасности и подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства (в легковых автомобилях это предусмотрено всегда).

В случаях, когда на автомобиле установлено газовое оборудование, технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей, должны соответствовать данным техпаспорта и приведены даты последнего и планируемого освидетельствования.

Запрещена эксплуатация автомобиля, когда государственный регистрационный знак машины или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

Согласно требованиям к оборудованию автомобиля, при несоблюдении которых запрещена его эксплуатация, в конструкцию транспортного средства нельзя вносить изменения без разрешения представителей ГИБДД.

Таким образом, Перечнем установлен ряд ограничений на использование автомобиля. Все вышеупомянутые неисправности или условия, предусмотренные Перечнем, дают основание работникам ГИБДД запретить его эксплуатацию в установленном порядке в соответствии с Правилами задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 года № 759.

Кроме того, согласно КоАП РФ эксплуатация автомобиля при наличии неисправностей или условий, о которых шла речь выше, является административным правонарушением (статья 12.5) и влечет за собой административную ответственность.


к оглавлению
вверх
Сборник методик "Противодействие страховому мошенничеству"
Комплект обучающих материалов "ПРОФИ"
Электронный журнал "АнтиОбман"
Росгосстрах - Все правильно сделал!
"Деловой формат"
Сибирское страхование
Медиа Информационная Группа - "Страхование сегодня"
Оговорки
Новости страхового праваМероприятияОбман страховщиков
Обман страхователейМошенничество за рубежомРазоблачение обмана
Защита прав водителяПретензии и судебные искиСпоры по ОСАГО
Криминальный талантЭкспертизы и исследованияНормативные акты
© Алгазин A. И., 2004-2010   Разработка Skylined
Страховой каталог INS.ORG.RU