Конечно, идеальным вариантом было бы, если у Вас кто-то работает в конкретной компании, и этому человеку можно доверять, т.е. достаточно близкий друг. Правда и он может ошибиться, но тут уж …
Не доверяйте слепо тому, что написано на форумах в Интернете, пусть даже и на очень авторитетных сайтах. Что мешает самой компании хвалить там себя и ругать конкурентов? Любая мало-мальски серьезная компания вполне может себе позволить иметь целый отдел, где сотрудники будут заниматься отслеживанием информации в Интернете.
То же самое можно сказать и о публикациях в печатных изданиях.
Из списка кандидатов в Ваши страховщики безжалостно вычеркиваем компании, либо созданные два-три года назад, либо имеющие уставный капитал менее миллиарда рублей.
Это отнюдь не говорит о том, что небольшие компании плохие. Наоборот, многие небольшие компании достаточно надежны, не гонятся за “валом”, и дорожат каждым клиентом. Некоторые из них и работают по принципу “для своих”. И это лучший выбор, если Вы владеете достоверной информацией или директор компании Ваш друг детства. Если нет – лучше не рисковать.
Кто-то из Ваших знакомых имел негативный опыт при общении с компанией. Вычеркиваем еще более безжалостно.
Справедливости ради отметим, что, возможно, компания выполнила свои обязательства в точном соответствии с договором страхования. Но если Вы не являетесь юристом, специализирующимся в области страхования, то опять же лучше не рисковать. Если негативный опыт сопровождался недоброжелательным отношением сотрудников компании – вычеркиваем однозначно.
Еще один нежелательный показатель, если за компанией стоит один человек (он и управляющий и фактический владелец). Пусть даже это очень известная и раскрученная компания, в которой все страхуются – все равно изначально в устройстве такой компании заложен очень большой риск. Во всяком случае, в Российских условиях.
К слову сказать, существует такая компания. Ну, очень известная…
Прошлый позитивный опыт Ваш или Ваших знакомых можно учитывать, но это не основной показатель – могли поменяться правила страхования или финансовое положение компании. Кроме того, незначительная выплата, проведенная быстро и в полном объеме – отнюдь не гарантия того, что крупный убыток (тьфу, тьфу, тьфу) будет компенсирован так же добросовестно.
Помните, что договор Вы заключаете не на месяц, а на год, и, следовательно, нужно быть уверенным, что компания будет “стоять на ногах” 13-14 месяцев.
Присмотритесь к страховым компаниям вашего региона РФ. Как правило, особенно после введения закона об ОСАГО, большие компании, получившие лицензию на этот вид страхования и имеющие представительство во всех регионах России в период переоформления полисов ОСАГО очень загружены. Часто (особенно если компания не крупная) – загружены круглый год, так как вал страховых случаев по полисам ОСАГО значительно увеличился. Поэтому страхование в некрупной страховой компании, представленной только в вашем регионе сулит более плодотворное сотрудничество, чем с общероссийским страховым «грандом».
Это абсолютно не значит, что в общероссийских компаниях абсолютно нежелательно страховаться - есть такие компании которые действительно «платят всегда», однако как правило за «местными» компаниями стоят значительные ресурсы региона и эти компании больше дорожат своими клиентами, отбирая их у «грандов». Да и тарифы, как правило, у них ниже.
За Компанией, с которой вы заключаете договор страхования обязательно должен стоять кто-то серьезный – либо финансово-промышленная группа, либо Государство. Наверное, это основной показатель стабильной компании – такая компания не может просто взять и исчезнуть, и в случае серьезного убытка, всегда можно получить с нее деньги, пусть даже и через суд (в худшем случае).