|
Уловки страховых компаний
Существует более 40 способов обмана недобросовестными страховыми компаниями
своих клиентов. Эти уловки, выработанные десятилетиями страховой практики,
позволяют сэкономить деньги на неопытных и некомпетентных страхователях
и потратить данные средства на более приятные цели, например, на приумножение
капитала страховой фирмы за счет выгодных вложений в недвижимость, ценные бумаги,
бизнес.
Практически каждый, кто не разбирается во всех тонкостях страхования, является
потенциальной жертвой недобросовестной страховой компании, у которой
в выборе есть целый арсенал методов и уловок обмана страхователя.
Для того, чтобы Вы не стали жертвой недобросовестной страховой фирмы, мы
приводим перечень данных уловок. Более развернутую информацию о том, как
не стать жертвой недобросовестной страховой компании Вы найдете в пособии
«Как победить страховую компанию», подготовленном специалистами
Центра страхового права.
Уловки недобросовестных страховщиков:
- Продажа поддельного полиса.
- Продажа полиса лицом, не являющимся страховым представителем.
- Продажа полиса, с присвоением денег страховым представителем.
- Продажа полиса от имени компании, которая не существовала, или перестала
работать на рынке страховых услуг.
- Продажа полиса от имени компании, у которой нет лицензии на данный
вид страхования.
- Подписание полиса лицом, не имеющим на это полномочий от страховой
компании.
- Завышение суммы страховых взносов при заключении договора страхования.
- Признание страхового полиса недействительным по инициативе страховщика.
- Искусственное затягивание расследования обстоятельств страхового события.
- Обвинение страхователя в нарушении сроков подачи заявления о страховом
событии в компетентные органы.
- Обвинение страхователя в нарушении сроков подачи заявления о страховом
событии в страховую компанию.
- Обвинение страхователя в нарушении сроков оплаты части страховой премии.
- Обвинение страхователя в нарушении сроков проведение оценки и экспертизы
ущерба.
- Искусственное создание видимости нарушения страхователем ГОСТов, стандартов,
инструкций.
- Искусственное создание условий невозможности получения страхователем
какого-либо документа.
- Перекладывание ответственности за убытки на других лиц.
- Перекладывание ответственности за убытки на «головной»
офис компании.
- Заведомо «размытые» формулировки страховых случаев в Правилах
страхования.
- Обман относительно предмета договора страхования, когда человек не знает,
от чего застраховался.
- Неразъяснение применения тех или иных процедур при заключении договора
страхования, например, применение франшизы.
- Заведомо неправильно оформленный полис.
- Заведомо неправильно оформленные приложения к полису (заявление,
анкета-опросник, список застрахованного имущества и др.)
- Искусственные споры по поводу стоимости застрахованного имущества.
- Искусственные споры по поводу величины ущерба.
- Неверное указание в документах места страхового покрытия.
- Искусственные споры по поводу увеличения степени страхового риска.
- Искусственные споры по поводу сообщения страхователем (выгодоприобретателем,
застрахованным, потерпевшим) ложных сведений.
- Искусственные споры по поводу нарушения (выгодоприобретателем,
застрахованным, потерпевшим) законодательства.
- Отказ от устного уведомления о наступлении страхового события.
- Отказ от письменного уведомления о наступлении страхового события.
- Назначение бессмысленных и долгосрочных экспертных исследований.
- Искусственное затягивание гражданского или арбитражного дела.
- Ссылка на ошибки в документах, выполненных компетентными органами.
- Невручение Правил страхования и Особых условий.
- Заведомо ложное консультирование.
- Умышленная утрата документов по страховому событию.
- Навязывание заключения соглашений о выплате меньших сумм, чем сумма реального
ущерба.
- Навязывание условий о ремонте (восстановлении) объекта страхования фирмами,
имеющими соглашения со страховой компанией.
- Навязывание условий об оценке ущерба оценщиком, имеющим соглашение со
страховой компанией.
- Умышленное затягивание спора между двумя страховщиками, когда их клиенты
вынуждены ждать страховой выплаты.
- Надуманные выводы об отсутствии причинно-следственной связи между действиями
лиц и причиненным ущербом.
- «Заказные» и фальсифицированные экспертизы по страховым
событиям.
- Бездоказательное обвинение в страховом мошенничестве.
Указанный перечень уловок недобросовестных страховщиков не является исчерпывающим,
так как вводятся новые виды страхования, возникают самые сложные страховые
случаи, а стало быть, совершенствуется «кухня« обмана тех страхователей,
кто слишком доверчив и экономит на своевременной и квалифицированной юридической
помощи.
|