Сайт посвященный
страховому мошенничеству
Подписка на
сборник АнтиОбман
Поиск
на сайте
Реклама в
АнтиОбмане

Новости страхового права
Мероприятия
Центр страхового права
Программа «Индикатор-ДТП»
Эксперты сайта
Обман страховщиков
Обман страхователей
Мошенничество за рубежом
Разоблачение обмана
Защита прав водителя
Претензии и судебные иски
Споры по ОСАГО
Криминальный талант
Розыск и расследование
Экспертизы и исследования
Обучение и тренинги
Нормативные акты

Заказать:

Заказать юридические услуги
Заказать литературу
Заказать «Индикатор-ДТП»
Заказать обучающие материалы

Подписка

на новости компании
Укажите ваш e-mail:
Укажите ваш статус:
Страховая компания
Частное лицо

Внимание, отказаться от рассылки вы сможете в любое время

Как обманывают страхователей


к оглавлению

Признаки того, что Вас обманывает страховая компания

Для того, чтобы пресечь попытку облапошивания с самого начала, следует вооружиться симптомами или признаками возможного обмана.

К признакам обмана со стороны страховой компании можно отнести следующее:
  1. На стадии заключения договора страхования:
    • человек, который продает страховой полис выглядит неопрятно, у него нет специального бейджа, удостоверения страхового представителя, фирменных атрибутов страховщика: визиток, папки, блокнота, буклетов, календарей;
    • человек, продающий полис, называет сумму страхового взноса, не задумываясь и не считая, или необоснованно снижает сумму взноса;
    • Вам пытаются продать полис в неподходящем для этого месте;
    • человек, продающий полис ведет себя нервно, оглядывается, без причины применяет выражение, типа: «Вы не волнуйтесь», «Все будет в порядке» и т.п.;
    • человек, продающий полис не может внятно объяснить условия страхования, путается в страховой терминологии;
    • Вам не дают квитанцию об уплате взносов, объясняя, что страхового полиса достаточно;
    • имеются признаки подделки полиса и квитанции, например: нечеткость текста, невидимость защитной сетки, тени от ксерокса, заливка текста в виде точек, отсутствие оттиска печати страховой компании, несоответствие названия страховой компании на полисе и оттиске печати, явно старые бланки квитанций, несоответствие названий строк в квитанции вписанному тексту и др.;
    • Вам предлагают полис обязательного страхования по сниженной цене;
    • человек, продающий полис умышленно ошибается и портит полис или квитанцию;
    • человек, продающий полис не может назвать адрес центрального офиса страховой компании, Ф.И.О. генерального директора и главного бухгалтера;
    • Вы получаете путаные объяснения относительно того, куда Вам обращаться, если произойдет страховой случай;
    • человек, продающий полис, не оставляет своей визитки, или телефона, а записывает Ваш;
    • Вас пытаются убедить в том, что страховая компания покроет любые убытки, не смотря на ограниченный перечень страховых случаев;
    • Вам дают понять, что любая выплата вам обеспечена благодаря личным связям страхового представителя;
    • Вам не дают Правила страхования или обещают дать позже;
    • Вам дают ксерокопию Правил страхования, или текст Правил, набранный на компьютере, с ошибками, опечатками, разным шрифтом, старыми датами, другим названием страховой организации;
    • текст в Правилах страхования явно запутанный и непонятный, лишен логичности изложения;
    • текст Правил страхования содержит большой перечень оснований для отказа в выплате, объемный перечень прав страховой компании по сравнению с небольшим объемом прав страхователя;
    • из текста Правил не понятны: реальные сроки выплаты, порядок подачи заявления о выплате, перечень необходимых документов, ответственность страховой компании;
    • страховой представитель ставит Вас в вынужденную ситуацию быстрого подписания договора страхования, например, мотивируя это тем, что ему срочно нужно куда-то ехать;
    • получая полис в офисе страховщика, Вы замечаете, что страховой агент не имеет своего рабочего места, не пользуется авторитетом коллег, не подготовился к встрече с Вами, рассеян, неаккуратен.

  2. На стадии заявления о страховом событии:
    • никто не отвечает на звонок по телефону, указанному в визитке страховой компании;
    • по указанному адресу данной страховой фирмы нет, и никогда не было;
    • с Вами невежливо и невнимательно разговаривает диспетчер страховой компании;
    • Ваш страховой представитель не знает, что Вам посоветовать;
    • в офисе страховщика плохо организован прием граждан по заявлениям о страховых событиях;
    • у Вас не принимают заявление, а предлагают придти завтра, в конце недели или на следующей неделе;
    • в страховой компании отсутствуют те или иные бланки (бланки заявлений, извещений и др.);
    • бланки заявлений содержат ошибки, опечатки и бессмысленный текст;
    • с Вами грубо разговаривает сотрудник отдела выплат (урегулирования убытков);
    • Вам не разъясняют порядок подачи документов;
    • никто не может назвать точную дату страховой выплаты;
    • сотрудник компании, ведущий Ваше дело, уклоняется от встречи и телефонных переговоров с Вами;
    • Вам называют разные сроки, когда будет произведена выплата, при этом срок выплаты всегда откладывается;
    • в отделе выплат Вы сталкиваетесь с людьми, которым отказали в выплате или долго не выплачивают;
    • Вам предлагают принести свою бумагу, сделать копии документов за свой счет и подвезти представителя страховой компании;
    • Вам настоятельно предлагают посылать документы по почте;
    • Вас отправляют собирать те документы, которые Вам на руки не дают;
    • Вам задают вопросы, не имеющие отношение к страховому событию;
    • Вам предлагают принести документы, которые Вы реально не можете предоставить;
    • Вам предлагают оплатить проведение дорогостоящей экспертизы;
    • Вам разъясняют положение новых Правил страхования, о которых Вы не знали;
    • Вас пытаются убедить в том, что Ваш случай очень сложный, и пытаются склонить на подписание невыгодного соглашения;
    • Вам навязывают оценку ущерба или ремонт в конкретной организации;
    • Вы чувствуете, что Вас необоснованно подозревают в чем-то незаконном;
    • сотрудников страховщика совсем не беспокоит перспектива Вашего обращения с жалобами к руководству, в суд или в правоохранительные органы.

к оглавлению
вверх

Сборник методик "Противодействие страховому мошенничеству"
Комплект обучающих материалов "ПРОФИ"
Электронный журнал "АнтиОбман"
Росгосстрах - Все правильно сделал!
"Деловой формат"
Сибирское страхование
Медиа Информационная Группа - "Страхование сегодня"
Оговорки
Новости страхового праваМероприятияОбман страховщиков
Обман страхователейМошенничество за рубежомРазоблачение обмана
Защита прав водителяПретензии и судебные искиСпоры по ОСАГО
Криминальный талантЭкспертизы и исследованияНормативные акты
© Алгазин A. И., 2004-2010   Разработка Skylined
Страховой каталог INS.ORG.RU