|
Признаки того, что Вас обманывает страховая
компания
Для того, чтобы пресечь попытку облапошивания с самого начала, следует
вооружиться симптомами или признаками возможного обмана.
К признакам обмана со стороны страховой компании можно отнести
следующее:
- На стадии заключения договора страхования:
- человек, который продает страховой полис выглядит неопрятно, у
него нет специального бейджа, удостоверения страхового представителя,
фирменных атрибутов страховщика: визиток, папки, блокнота, буклетов,
календарей;
- человек, продающий полис, называет сумму страхового взноса, не
задумываясь и не считая, или необоснованно снижает сумму
взноса;
- Вам пытаются продать полис в неподходящем для этого месте;
- человек, продающий полис ведет себя нервно, оглядывается, без
причины применяет выражение, типа: «Вы не волнуйтесь»,
«Все будет в порядке» и т.п.;
- человек, продающий полис не может внятно объяснить условия
страхования, путается в страховой терминологии;
- Вам не дают квитанцию об уплате взносов, объясняя, что страхового
полиса достаточно;
- имеются признаки подделки полиса и квитанции, например: нечеткость
текста, невидимость защитной сетки, тени от ксерокса, заливка текста
в виде точек, отсутствие оттиска печати страховой компании, несоответствие
названия страховой компании на полисе и оттиске печати, явно старые
бланки квитанций, несоответствие названий строк в квитанции
вписанному тексту и др.;
- Вам предлагают полис обязательного страхования по сниженной
цене;
- человек, продающий полис умышленно ошибается и портит полис или
квитанцию;
- человек, продающий полис не может назвать адрес центрального офиса
страховой компании, Ф.И.О. генерального директора и главного
бухгалтера;
- Вы получаете путаные объяснения относительно того, куда Вам обращаться,
если произойдет страховой случай;
- человек, продающий полис, не оставляет своей визитки, или телефона,
а записывает Ваш;
- Вас пытаются убедить в том, что страховая компания покроет любые
убытки, не смотря на ограниченный перечень страховых случаев;
- Вам дают понять, что любая выплата вам обеспечена благодаря личным
связям страхового представителя;
- Вам не дают Правила страхования или обещают дать позже;
- Вам дают ксерокопию Правил страхования, или текст Правил, набранный
на компьютере, с ошибками, опечатками, разным шрифтом, старыми датами,
другим названием страховой организации;
- текст в Правилах страхования явно запутанный и непонятный, лишен
логичности изложения;
- текст Правил страхования содержит большой перечень оснований для отказа
в выплате, объемный перечень прав страховой компании по сравнению с
небольшим объемом прав страхователя;
- из текста Правил не понятны: реальные сроки выплаты, порядок подачи
заявления о выплате, перечень необходимых документов, ответственность
страховой компании;
- страховой представитель ставит Вас в вынужденную ситуацию быстрого
подписания договора страхования, например, мотивируя это тем, что ему
срочно нужно куда-то ехать;
- получая полис в офисе страховщика, Вы замечаете, что страховой агент
не имеет своего рабочего места, не пользуется авторитетом коллег, не
подготовился к встрече с Вами, рассеян, неаккуратен.
-
На стадии заявления о страховом событии:
- никто не отвечает на звонок по телефону, указанному в визитке страховой
компании;
- по указанному адресу данной страховой фирмы нет, и никогда не было;
- с Вами невежливо и невнимательно разговаривает диспетчер страховой
компании;
- Ваш страховой представитель не знает, что Вам посоветовать;
- в офисе страховщика плохо организован прием граждан по заявлениям о
страховых событиях;
- у Вас не принимают заявление, а предлагают придти завтра, в конце
недели или на следующей неделе;
- в страховой компании отсутствуют те или иные бланки (бланки заявлений,
извещений и др.);
- бланки заявлений содержат ошибки, опечатки и бессмысленный текст;
- с Вами грубо разговаривает сотрудник отдела выплат (урегулирования
убытков);
- Вам не разъясняют порядок подачи документов;
- никто не может назвать точную дату страховой выплаты;
- сотрудник компании, ведущий Ваше дело, уклоняется от встречи и
телефонных переговоров с Вами;
- Вам называют разные сроки, когда будет произведена выплата, при этом
срок выплаты всегда откладывается;
- в отделе выплат Вы сталкиваетесь с людьми, которым отказали в
выплате или долго не выплачивают;
- Вам предлагают принести свою бумагу, сделать копии документов за
свой счет и подвезти представителя страховой компании;
- Вам настоятельно предлагают посылать документы по почте;
- Вас отправляют собирать те документы, которые Вам на руки не дают;
- Вам задают вопросы, не имеющие отношение к страховому событию;
- Вам предлагают принести документы, которые Вы реально не можете
предоставить;
- Вам предлагают оплатить проведение дорогостоящей экспертизы;
- Вам разъясняют положение новых Правил страхования, о которых Вы
не знали;
- Вас пытаются убедить в том, что Ваш случай очень сложный, и пытаются
склонить на подписание невыгодного соглашения;
- Вам навязывают оценку ущерба или ремонт в конкретной организации;
- Вы чувствуете, что Вас необоснованно подозревают в чем-то незаконном;
- сотрудников страховщика совсем не беспокоит перспектива Вашего обращения
с жалобами к руководству, в суд или в правоохранительные органы.
|
|
|