Сайт посвященный
страховому мошенничеству
Подписка на
сборник АнтиОбман
Поиск
на сайте
Реклама в
АнтиОбмане

Новости страхового права
Мероприятия
Центр страхового права
Программа «Индикатор-ДТП»
Эксперты сайта
Обман страховщиков
Обман страхователей
Мошенничество за рубежом
Разоблачение обмана
Защита прав водителя
Претензии и судебные иски
Споры по ОСАГО
Криминальный талант
Розыск и расследование
Экспертизы и исследования
Обучение и тренинги
Нормативные акты

Заказать:

Заказать юридические услуги
Заказать литературу
Заказать «Индикатор-ДТП»
Заказать обучающие материалы

Подписка

на новости компании
Укажите ваш e-mail:
Укажите ваш статус:
Страховая компания
Частное лицо

Внимание, отказаться от рассылки вы сможете в любое время

Как обманывают страхователей


к оглавлению

Как предотвратить обман со стороны страховой компании

Чтобы не потерять свои деньги и не попасть в затруднительное положение, следует руководствоваться некоторыми Правилами цивилизованного страхователя.


Правило первое:
Научитесь выбирать страховую компанию.

Чертой добропорядочной страховой компании является не количество собранных ею денег, и тем более, не яркие рекламные трюки, а соотношение числа случаев отказа в выплате и числа произведенных выплат.

Признаком нормальной работы страховой компании будет вежливое и корректное отношение к своим клиентам не только в период заключения договора, но и при приеме заявления о страховом событии.

Безусловно, одним из основных критериев доверия к страховой организации будет прозрачность ее работы и компетентность каждого сотрудника.

Скорость урегулирования убытков по Вашему страховому случаю — реальный показатель отношения страховой компании к своим клиентам.

Пообщайтесь с теми, кто уже имел дело с выплатой в этой страховой компании.


Правило второе:
Не экономьте на себе.

Сэкономить на чем-нибудь — это каждодневная задача для многих, но есть вещи, на которых экономить не стоит. В список этих вещей входит страхование. Экономя на цене полиса или объеме страхуемых рисков, Вы фактически предопределяете свое будущее. Например, застраховавшись на случай ДТП, Вы не получите страховку за угнанный автомобиль.

Экономя время на изучение условий договора, Вы вовлекаете себя в длительный судебный процесс в будущем. Экономя бензин на поездку в страховую компанию, Вы автоматически не соблюдаете сроки и порядок уведомления о страховом случае и т.п.


Правило третье:
Научитесь читать.

Наши соотечественники не очень привыкли внимательно читать документы и анализировать смысл написанного. Эта привычка, выработанная десятилетиями, позволяла безбедно существовать таким монстрам как «МММ», «Хoпер-Инвест», «Властелина» и проч.

В положениях гражданского законодательства о страховании и Правилах страхования любой компании нет ни одного лишнего слова, каждое имеет свой смысл и цель.

Для того, чтобы не иметь проблем в будущем, требуйте и внимательно читайте Правила страхования и все документы, связанные с заключаемым договором.

Запомните, Ваша неловкость или природная скромность могут сыграть с Вами злую шутку!

Первое правило каждого цивилизованного человека — самостоятельно обеспечить собственную безопасность, быть бдительным, внимательным, образованным и компетентным.

Всегда читайте все, что подписываете! Правила страхования часто содержат те уловки, которые будут использованы недобросовестными страховыми компаниями. Многих судебных процессов, потери времени и нервов удалось бы избежать, если бы каждый страхователь внимательно изучал Правила страхования.


Правило четвертое:
Обязанность доказывания страхового случая лежит на страхователе.

Существует весьма распространенное мнение, что задача страхователя только заплатить страховой взнос, а дальше можно не беспокоиться. На самом деле, при возникновении ущерба или вреда обязанность доказать наличие страхового случая лежит на страхователе.

Иными словами Вы обязаны собрать все необходимые документы и доказательства, принять участие в экспертных исследованиях и сообщить страховщику всю информацию об обстоятельствах страхового случая.


Правило пятое:
Знайте обязанности страхователя.

Для многих это будет открытием, но у клиента страховой фирмы существует целый свод правил и норм поведения, несоблюдение которых неизбежно приведет к отказу в выплате страхового возмещения.

Так, каждый страхователь должен: сообщить всю информацию об объекте страхования, его комплектации, тактико-технических характеристиках, количестве, стоимости, обстоятельствах влияющих на страховой риск, любых изменениях в эксплуатации и хранении объекта страхования, соблюдать все установленные страховщиком, законом и подзаконными нормативными актами сроки и процедуру при наступлении страхового события и многое другое.

Обычно обязанности страхователя оговариваются в Правилах по конкретному виду страхования, а также связаны с особенностями фиксации убытков при различных видах деятельности, например, при грузоперевозках.


Правило шестое:
Пользуйтесь услугами квалифицированного юриста.

Уж так устроен наш человек — все нужно сделать самому! Как думают многие о самих себе, они являются специалистами в политике, спорте, психологии, воспитании детей и юриспруденции. На самом деле, когда дело доходит от рассуждений до конкретного случая, все обстоит не совсем так.

Наш совет — каждый должен заниматься тем, что у него получается. Как правило, попытки некоторых страхователей «поиграть в юриста» приводят к нежелательным правовым последствиям.

Для того, чтобы разобраться в тонкостях конкретного страхового события, требуются не просто юридические знания, а знания страхового права и практики урегулирования претензий по страховым делам.

Так как коммерческое страхование в России появилось сравнительно недавно, количество юридических фирм и частнопрактикующих юристов, специализирующихся на страховых делах сравнительно невелико.

Конечно, Вы можете обратиться и в любую адвокатскую коллегию, но где шанс, что адвокат, который является специалистом по бракоразводным процессам или налоговому законодательству, окажется докой по страховым делам?

Поэтому, мы советуем обращаться к профессионалам — специалистам по страховым спорам, и не только после страхового события, но и перед заключением договора страхования.


Правило седьмое:
Не нарушайте закон.

Попытки приукрасить, преувеличить, присочинить, изменить некоторые детали причиненного ущерба в выгодную для себя сторону нередки для среднестатистического страхователя. Практически каждый считает, что если чуть-чуть «подредактировать» некоторые факты страхового события, будет намного лучше.

Вопреки данному распространенному мнению, отметим, что, за редким исключением, подобные уловки не остаются незамеченными для страховой компании, особенно для той, где работают профессионалы.

Подобные разоблачения заканчиваются отказами в выплате, длительными судебными тяжбами или, в некоторых крайних случаях, привлечением к уголовной ответственности.

Если Вы будете соблюдать положения законодательства, подзаконных нормативных актов и Правила страхования — Вы уже на полпути к успеху.


к оглавлению
вверх

Сборник методик "Противодействие страховому мошенничеству"
Комплект обучающих материалов "ПРОФИ"
Электронный журнал "АнтиОбман"
Росгосстрах - Все правильно сделал!
"Деловой формат"
Сибирское страхование
Медиа Информационная Группа - "Страхование сегодня"
Оговорки
Новости страхового праваМероприятияОбман страховщиков
Обман страхователейМошенничество за рубежомРазоблачение обмана
Защита прав водителяПретензии и судебные искиСпоры по ОСАГО
Криминальный талантЭкспертизы и исследованияНормативные акты
© Алгазин A. И., 2004-2010   Разработка Skylined
Страховой каталог INS.ORG.RU